«Предлагаемое решение по изготовлению реквизитов крепления из композитных материалов позволит снизить расходы и трудозатраты на железной дороге, что повысит надежность и срок службы оборудования и подвижного состава. Устойчивость будет достигаться за счет модифицированных с добавлением отходов стекловолокна полимеров», - отметила и.о. заведующей кафедрой «Автоматизация машиностроительных производств и производства изделий из композитных материалов» УлГТУ Анастасия Кошкина.Проект УлГТУ соответствует приоритетным запросам на инновации отрасли железнодорожного транспорта и может активно тиражироваться на инфраструктуре. Ранее разработка ученых была признана победителем конкурса проектов 2024 года «РЖД». Финансирование разработки осуществляется по принципу 50/50 из бюджетов Ульяновской области и «РЖД». Средства гранта могут быть направлены на разработку или доработку прототипа, а также на организацию его испытаний на инфраструктуре железной дороги.
Напомним, центр компетенций «Технологии композитов» является важной частью научно-образовательной инфраструктуры для реализации стратегического проекта в рамках программы развития УлГТУ «Приоритет-2030». Здесь имеется необходимое оборудование для проведения всех этапов работ.