«Мы очень рады участвовать в таком знаковом и масштабном для Политеха творческом проекте. Когда к нам обратились с просьбой создать монументальное историческое полотно, отражающее события первой половины XX века, мы не сразу решились взяться за работу, были сомнения. Но в итоге всестороння поддержка администрации вуза позволила воплотить в жизнь эту идею», — рассказал руководитель проекта, старший преподаватель кафедры «Архитектурно-строительное проектирование» Антон Лазарев.Над картиной трудятся семь студентов специальности «Дизайн архитектурной среды» с разных курсов, демонстрируя свой талант и профессионализм, каждый – неоднократный победитель профильных конкурсов. Это Макарова Яна, Синчугова Арина, Кладова Анна, Хохлова Людмила, Ванюшин Захар, Сухов Александр, Найденова Анастасия.
На полотне воссоздана целая эпоха переломных периодов. Легкий рассветный пейзаж, образ романтизма с «Поцелуем» Густава Климта и летящим силуэтом балерины Анны Павловой сталкиваются с первыми потрясениями. На первый план выходят революционные образы, проект монументального памятника, посвященного III Интернационалу, башня Татлина, конструктивистские лозунги, красное знамя, «Петроградская мадонна» Кузьмы Петрова-Водкина и «Большевик» Бориса Кустодиева. Далее в центре внимания – нацарапанная солдатом на стене Брестской крепости в июле 41-го «Я умираю, но не сдаюсь!», кроваво-красное небо и символ Великой Победы - «Родина-мать зовет!». Закат на холсте олицетворяют достижения кинематографа, яркие образы Надежды Румянцевой и Николая Рыбникова, «Герника» Пабло Пикассо. На исторической сцене в эти периоды были яркие и сильные деятели культуры: Сергей Рахманинов, Максим Горький, Александр Родченко, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Михаил Булгаков, Михаил Шолохов, Сергей Эйзенштейн и другие.«Мы отбирали самых сильных ребят. К работе приступили в начале лета, для студентов это было начало практики и, соответственно, мы немного вышли за ее пределы. Основной техникой, в которой выполнено это произведение, стала масляная живопись. Хотя студенты обычно работают в акварельной технике или графике, на этот раз им пришлось освоить и использовать новые для себя материалы», — добавил Антон Лазарев.
Работа над картиной потребовала не только творческого подхода, но и тщательной проработки каждой детали. Студенты вложили в нее много усилий и времени.«Мы много раз пересматривали портреты этих личностей, читали их биографию, задумывались о цветовом решении. Одной из личностей, которая привлекла наше внимание, стал советский живописец Александр Родченко. Мы долго обсуждали, в какой цвет красить его костюм? Казалось бы, человек стоит в обычной строительной робе. Но когда начинаешь вникать в его биографию, знакомиться с творческими достижениями, понимаешь, что это не просто спецодежда. Человек создавал современный на тот момент дизайн и формировал новое представление об искусстве», — отметил Антон Лазарев.
Закончить работу полностью команда планирует уже в конце августа.«Самое сложное было передать подлинность картины в том виде, в котором ее написал художник. На полотне я работала над костюмами и художественными объектами. На самом деле, мы не только писали картину, но и учились взаимодействовать друг с другом. Это очень ценный опыт работы в команде», — рассказала студентка направления «Дизайн архитектурной среды» Анастасия Найденова.
«Никогда до этого не занимался росписью таких больших объектов. Хотелось попробовать освоить новые высоты, научиться пользоваться масляной краской. Своими глазами увидеть весь процесс, а еще запечатлеть на холсте башню Татлина», — поделился впечатлениями студент направления «Дизайн архитектурной среды» Александр Сухов.